Один день Таможни Уссурийска
06 Июля 11:07

Портал Уссурийска US-SK.ru, в лице Алексея Мурашова, стал участником пресс-тура, посвященного 25-летию Федеральной таможенной службы России. Прессе Уссурийска предложили взглянуть на работу таможенной службы изнутри. Увидеть и ознакомиться с проблемами, которые встречаются в этой работе в данный момент.

А как вы знаете, со стороны туриста, проблем таможни всего 2 – попасть за граничу через автопереход, и вернуться обратно.  

МАПП Пограничный  был построен в 1994, хотя работать начал еще с 1992 года. С этих самых пор он ни разу не реконструировался. Пропускная способность таможенного пункта в те годы была - 24 автобуса в день. На данный момент МАПП Пограничный работает 7 дней в неделю с 9 утра до 9 вечера. 12 часов без обеда и выходных.

Всего в приморском крае 8 пунктов пропуска, но МАПП Пограничный самый оснащенный, обустроенный и самый крупный автомобильный пункт пропуска, на всем Дальнем востоке. Лучшие условия и инфраструктура для перехода грузового и пассажирского транспорта.

Расписание пассажирского транспорта, а так же грузоперевозки через граничу между Россией и Китаем, регулируется давним соглашением двух стран.

Существуют регулярные и не регулярные автобусные рейсы.  Регулярные рейсы - согласованы, их маршрут занесен в реестр маршрутов России и Китая. Все автобусы проходят регистрацию и проверку в МинТрансе РФ и КНР. Согласно их маршруту, регулярный рейс должен подходить, проходить пограничный пункт пропуска согласно расписанию, как на Российской, так и на Китайской стороне.

На данный момент пограничный пункт пропуска переходят 62 автобуса в день, это 31 автобус в одну сторону.

Время прохождения 23 минуты - один автобус.

Всего одна линия контроля автобуса в Россию, и одна из России. За 23 минуты, автобус должен пройти выгрузку пассажиров и грузов, и осмотр. Все рейсовые автобусы идут один за другим, с указанным интервалом.

Регулярные рейсы и пассажиры, ждут только своего расписания и следуют указанному маршруту. Задержки таких рейсов случаются редко.

Существуют так же, не регулярные рейсы. Чаще они пользуются особой популярностью в праздники, каникулы и летний период времени, и как правило, билетов для всех, на регулярных рейсах не хватает. Не регулярный рейс, может организовать любой перевозчик. У них нет расписания и нет очереди. Они проходят лишь тогда, когда появляется «окно» между временем прохождения таможни регулярных рейсов. Сколько это может быть времени? 10-15-20 минут, а может и не быть вов сем. Единственными, кто может пройти таможню вне очереди, это транспорт с пассажирами - больными, или животными, например, зоопарк, или транспортировка животных, как это было с белугами пару лет назад. Если в автобусах едут дети, это не является особым случаем, и автобус с пассажирами проходит таможенный пункт согласно расписанию или живой очереди.








 

На данный момент, проблема в том, что нет такого органа который может регулировать живую очередь, а пропускать нерегулярные рейсы отельным потоком, нет технической возможности. В прошлом году, в пик туристического сезона, в самый разгар, было больше 40 автобусов в одну сторону. А все это вызывает - многочасовые простои на границе, длительный переход, и задержки транспорта. А как вы понимаете, сколько вошло, столько и вышло. Ведь к тому же, не всегда проходит все идеально. Бывают различные случаи на переходах. Контрабанда, перевозка запрещенных веществ, или незадекларированная перевозка грузов, под предлогом «для личного пользования». Граждане России буквально понимают тот факт, что вывозить из России, они могут много и бесплатно, вот и везут, для личного пользования все что  им вздумается. Например, уже в этом году, был случай, когда целый автобус был набит сгущенкой. 400 коробок сгущенки для личного пользования. Или еще один случай, перевозка замороженных грибов в КНР, на вопрос «Зачем?» - ответ был: «Будем купаться в ванной в грибами, жить просто без этого не можем». Или еще один пример, 14 июня этого года, физ.лицо вывозило за границу 6 тонн морепродуктов, автобусом. 694 банки расфасованной икры, 37 живых крабов, 5,2 килограмма трепанга примотанного скотчем в животу. Перечислять можно бесконечно. Сами понимаете, что это все не законно, и разбирательств там было на много часов работы. Конечно же, такой пассажир был задержан работниками таможни для дальнейших разбирательств. Пассажира снимают с рейса, автобус может ехать дальше и не дожидаться его. Но сами знаете, автобус ни куда не уедет, и все будут стоять и ждать его одного. А это все время, это все простой. Ни кто ни куда при этом не двигается. Поэтому, приходилось продлевать время работы таможенного пункта, что бы не вынуждать пассажиров автобусов ночевать на нейтральной полосе.

Взглянем правде в лицо, ни один из пунктов пропуска в Приморье, не соответствует действительности. В прошлом году, все функции по международному транспорту перешили от РосГраницы к РоссГранСтрой, возможно в ближайшие годы будет проведена реконструкция и усовершенствование пунктов пропуска в Приморском крае.

Не много другая ситуация, и более оптимистичная и прогрессивная с автомобильными грузоперевозками через границу. В день проходит до 150 транспортных средств. Все они так же осматриваются, проверяются, проверяется вся сопроводительная документация. Так же, на помощь сотрудникам МАПП Пограничный приходит мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, рентген, который в считанные минуты, сканирует грузовой транспорт, а дальше уже инспектор проводит те или иные действия, если в транспорте были обнаружены, какие-то запрещенные предметы.




 

Хотя конечно, этот комплекс не панацея от всех проблем, и все равно, дополнительно приходится осматривать грузы на соответствие сопроводительной документации. Это было бы беспочвенно, если бы в этом году, весной, под видом цемента, в России не попытались ввезти удобрения и химикаты для перспективного уничтожения наших полей. К тому же, этот мобильный комплекс сам передвигается, и в случае необходимости, может приехать на любой другой пункт пропуска, к примеру Турий Рог или склад временного хранения.

В МАПП Пограничный реализован принцип одного окна. Документы подаются и проводится осмотр транспорта, в одном месте и сразу всеми службами - Таможенные органы, Пограничными, Ветеринары Россельхознадзоре, для ускорения процесса осмотра и эффективности, все же 6 глаз, лучше чем 2, могут осуществить контроль.

Хочется вернуться к пассажирским перевозкам и переходу туристов через границу. Я сам неоднократно переходил этот пункт пропуска, и много других. Особенно поражает поведение людей, граждан РФ, возвращающихся из Китая домой. Употребляют спиртное, курят в помещении пункта пропуска, буянят, ведут себя хамски со служащими. Хочется спросить одно, если бы вы были работником, например ювелирного магазина, и к вам в торговое помещение, на работу, вошел бы пьяный человек, который бы начал буянить и возмущаться, что у вас цены не человечные. Вам бы это было приятно? А чем отличается любой таможенный служащий от любого другого работника офиса, магазина. Только ответственностью, полномочиями, и последствиями тех или иных действий. От чего же, тогда, эти пьяные и неадекватные люди, так порядочно ведут себя на китайской границе. Мы задали такой вопрос, оказывается - «страшно». Задержат, посадят, оштрафуют. Но тогда, чего же мы ведем себя так у нас? Сами то не противно?  Тем более что, если физ.лицо отказывается проводить осмотр товара, даже при понятых, как этого требует закон, им тоже грозит административный штраф, а досмотр усложняется, все задерживаются, еще больше нервничают и переживают.

Следующим пунктом нашей экскурсии, было посещение железнодорожной станции Гродеково в пгт Пограничный. Тут оформляется груз, в основном пиломатериалы и лес. Так как сейчас разделились полномочия, и теперь каждый пункт пропуска, может дать разрешение переехать за границу только определенному виду товаров. В сутки тут проходит от 8 до 12 поездов ежедневно на экспорт в Китай. Возвращаются на родину, они чаще уже пустые. Каждый вагон и поезд сопровождается проведением и подготовкой документации в огромном количестве.

На данный момент проводится эксперимент - электронный транзит. Транзитная декларация может быть заполнена в электронном виде. Это очень упрощает её выпуск. 16 минут, и декларация готова, рассказала Белоусова Анжела Павловна, полковник таможенной службы и исполняющая обязанности первого заместителя начальника Уссурийской таможни.

Так же, с 1го октября работа таможни будет круглосуточная, для грузоперевозок, и все документы будут только в электронном виде.

Через таможенный пункт Гродеково, по мимо грузовых перевозок, совершается еще и пассажирские перевозки. Туристы переезжают через границу тысячами. Только за эти пол года, через границу перешли больше 300 000 тысяч человек. Только через Гродеково, пришло 120 тысяч туристов. Напомним, что гражданин может ввести беспошлинно груз 50 км, на сумму до 1500 евро. При этому перевозимый груз, должен быть для личного пользования твоей семьи. Семья включает в себя – только детей, жену/ мужа. Ни как не троюродной сестре бабашки из деревни Туманной в Лазовском районе. Служащие таможни, регулярно проверяют паспорта, и интересуются для каких целей был приобретен и вводится товар. Все как один отвечают, что товар приобретался самостоятельно для личных целей. Но при просьбе описать товар в сумке, у всех начинается мандраж и случается склероз. От этого, каждый практически, застревает на стойке осмотра до нескольких часов, вспоминая, чего же они там самостоятельно прикупили.

Давайте будет еще раз честны. Все мы знаем, зачем эти граждане едут в Китай, если учесть тот факт, что у них по 40 печатей выезда за границу в Китай за пол года, и каждый раз они везут 50 кг для личного пользования, при этому многие из них указывают, что без работные.

И все, кто хоть раз ездил в Китай «помогайкой», знают, как последних пару лет, руководители группы обучают своих «туристов» как реагировать на просьбы, дают список того, что есть в сумке, остается только заучить и выдать на осмотре у стойки. Смотрится это очень забавно, когда ты смотришь вот так вот со стороны на этих людей. Вспоминая как приходилось стоять по несколько часов на пункте пропуска, ожидая своей очереди на переход, понимаешь теперь в чем причина.

Печально лишь то, что страдают от этого в первую очередь обычные туристы, которые ехали в Китай отдыхать, знакомиться с культурными ценностями, а возвращаясь попадают в эту суматошную атмосферу, и становятся пленниками обстоятельств. А что говорить от ничего не понимающих заграничных туристах, которые тоже сюда едут очень активно. И им приходится смотреть и слушать то, как наши «туристы» ругаются на переходах с друг другом и служащими таможни. А кстати, из приехавших ж/д способом в этот день 690 человек, 600 было – граждан КНР. И ведь они едут сюда за туризмом, оставлять свои деньги, как мы когда-то ездили к ним, оставлять свои деньги в поисках дешевой одежды, экзотической еды, и достопримечательностей.




Выражаем благодарность за организацию и проведение пресс-тура «Один день таможни»: исполняющей обязанности первого заместителя начальника Уссурийской таможни Белоусовой Анжеле Павловне; И.о. начальника таможенного поста МАПП Пограничный Анатолию Владимировичу Бобошко и начальнику Пограничного таможенного поста (железнодорожный пункт пропуска) Игорю Николаевичу Каминскому.

Алексей Мурашов © US-SK.ru




























 
















 

Этот новость Вам интересена? Да | 0 Нет | 0

06 Июля | 12:01
)))
06 Июля | 12:05
Если бы не помогаи, то интересно кто бы ездил в Суйфэньхэ? 5 человек в день? Туристов в Суйфэньхэ один процент , остальное помогаи.Кто бы заполнял автобусы, покупал билеты?
07 Декабря | 18:46
Над коммерсами таможня над таможней наши федеральные структуры и не дай бог заминка!! Сравните жд пункт пропуска и автопереход- 2 разных государства!
Мой комментарий:
Партнеры