Автомобиль должен быть исправен, особенно в жизненно важных частях – тормозах и рулевом управлении. Но если за тормозами автовладельцы стараются следить, то вот «рулевое» часто бросают на произвол судьбы.
«Подумаешь, руль люфтит», или «До техосмотра далеко, можно и так покататься» – примерно так рассуждают автовладельцы, обнаружив дефект рулевого управления. И это если обнаружат. Бывает, что водитель вообще не имеет понятия, в каком состоянии находится система. Ездит себе спокойно на работу, в магазин, отвозит ребенка в школу или детский сад. И все это «до случая».
Михаил П. был уверен в превосходном техническом состоянии его «ласточки». Машина не доставляла проблем. Но в один «прекрасный» день внезапно отказал ГУР и авто прямой наводкой вошло в дерево. Хорошо, что пострадало только «железо» – сработали подушки безопасности. Но исход был бы намного печальней, если бы мужчина двигался быстрее.
Как выяснили на СТО, причиной неисправности послужил протекающий сальник рулевой. Автомобиль покупался не новым, обслуживался в гаражных сервисах. На необходимость контроля за состоянием пыльников и сальников автовладелец просто не обратил внимания, ведь ГУР считается довольно надежной системой.
Причина износа уплотнителя
Действительно, прецедентов произвольного отказа современной гидравлики довольно немного. Такое случается лишь в ситуациях, когда владелец игнорирует необходимость техобслуживания рулевого управления. В итоге разгерметизацию системы может вызвать:
* полный износ пыльника, в результате которого грязь проникает в защищаемый объем и вызывает ускоренный износ сальника;
* естественный износ уплотнителя от времени и пробега машины;
* коррозия металла, в том числе в связи с использованием не подходящей рабочей жидкости ГУР;
* использование комплектующих низкого качества при проведении ремонтных работ.
Самое печальное, что именно изначально низкое качество сальников приводит к поломкам. При предпродажной подготовке бывший владелец старается минимизировать затраты и если возникает необходимость ремонта ГУР, он покупает самые дешевые сальники.
Как быть?
Чтобы избежать неприятной ситуации следует воспользоваться простыми правилами:
* дважды в год проверять работу рулевого управления в условиях СТО – незначительные отклонения в работе «на глаз» сложно определить;
* не откладывать ремонт на потом – при обнаружении неисправностей следует сразу их устранять; * использовать только надежные сальники рулевой рейки – вот, например, ссылочка на магазин, где можно приобрести качественные комплектующие;
* при обнаружении подтеканий жидкости в области ГУР следует проверить уровень рабочего тела и посетить СТО.