Сами по себе автомобили небольшие, однако объемы продаж не такие маленькие, упор сделан на сегмент легких автомобилей, являюшихся вторым по величине сегментом среди легковых автомобилей. 28-процентный сегмент рынка, по сравнению со средними автомобилями с 14 процентов и крупных автомобилей с 8-процентным снижением. Конечно, внедорожники по-прежнему доминируют на первом месте с колоссальной 39-процентной долей продаж.
Сравнивать с корейской «иномаркой» Икс рей будет не совсем честно, Автоваз только, только начинает вновь конкурировать. Однако по некоторым параметрам можно пройтись.
«Рио» становился все лучше и лучше с каждой моделью, что привело к последовательному обгону конкурентов, и вход в 10-ку самых продаваемых автомобилей своего класса.
Все модели Rio оснащены одним и тем же 1,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем (Икс рей 1,6), который производит мощность 74 кВт и крутящий момент 133 Нм, а механическая коробка передач — шестиступенчатая, автоматическая — только четырехступенчатая.
Разгон Рио и Икс рей примерно одинаковый. А вот максимальная скорость корейца на 11 км/ч выше. Да и экономия топлива по городу, 7.6 литров против 9-ти у Икс рея.
LX поставляется с 15-дюймовыми легкосплавными дисками, бесключевым входом, 7-дюймовой сенсорной информационно-развлекательной системой с Android Auto и Apple CarPlay, реверсивной камерой и задними датчиками парковки, круиз-контролем и поддержкой на старте.
EX добавляет 16-дюймовые легкосплавные диски, проекционные фары с поворотными огнями, светодиодные фары дневного света, светодиодные задние фонари, внешнюю хромированную отделку, пуск кнопки, климат-контроль, спутниковую навигацию и очистители дождя.
Новая отделка LTD добавляет 17-дюймовые легкосплавные диски с механическим отделением, защитное стекло, искусственную кожаную обивку и отделку тире и педали сплава.
Kia упаковала впечатляющую установку стандартного оборудования в Rio за столь же впечатляюще низкую цену.
Обе машины прекрасно себя чувствуют на ровной дороге. А вот на неровностях все же победителем остается Икс рей с большим клиренсом. Однако платя при этом и большим креном в поворотах, нежели Рио.
Проходимость Икс рея в разы лучше Рио. Отключаемая ESС система и высокий дорожный просвет позволяют забираться Ладе даже в горные районы по бездорожью, где «кореец» никогда не пройдет.
Салон обеих машин имеет во многом сходные черты, вызывая споры не с Рио ли скопировал Автоваз свою модель. Однако дизайнеры по этому поводу молчат.
LADA XRAY имеет 3 комплектации — Optima, Luxe и Exclusive.
А вот KIA Rio предлагает сразу 6 версий — Comfort, Comfort Audio, Luxe, Prestige, Premium и Premium Navi.
При этом по кол-ву «напичканной» электроники выигрывает Икс рей.
По цене Лада так же несколько выигрывает у Рио, хотя речь идет в разной комплектации всего о нескольких тысячах рублей и учитывая особенности обеих машин еще вопрос что выбрать.
Прочитать более подробную информацию можно тут https://kiarioinfo.ru/konkurenty/kia-rio-i-lada-xray.html