Чтоо входит в стартерную аккумуляторную батарею?

04 ноября 2018 | Блоги

Что входит в стартерную аккумуляторную батарею?

Сейчас купить аккумулятор в Киеве совсем несложно. Магазины предлагают самые разные модели по разным ценам. Но не все водители хорошо разбираются в том, из чего же состоят стартерные батареи. На самом деле все АКБ имеют схожую конструкцию, давайте рассмотрим ее основные составляющие.

Внешний вид

Корпус многих батарей делают из ударопрочного полипропилена. Это легкий материал, который не вступает в химическую реакцию с кислотным электролитом источника питания. Кроме тог, он устойчив к перепадам температуры, прекрасно переносит и жару и мороз до -30С. Конечно, корпус также имеет свои особенности. Большая часть корпусов имеет следующие составные элементы:

  • Ручка для транспортировки. Она должна быть удобной, что водитель случайно не уронил тяжелую батарею.
  • Индикатор заряда. Его обычно устанавливают на крайнюю банку или посередине корпуса, это не имеет принципиального значения, зависит исключительно от изготовителя. Индикатор необходим для того, чтобы водитель мог видеть уровень заряда стартерной батареи. Обратите внимание, что его ставят только на одну банку, поэтому если замкнула соседняя секция, то показания будут неверными. Индикатор будет показывать, что аккумулятор находится в рабочем состоянии.
  • Шесть пробок, обеспечивают доступ внутрь каждой банки АКБ. Если их открутить, то можно увидеть цвет и уровень электролита. Некоторые современные необслуживаемые батареи не имеют пробок. Их корпус полностью герметичен и доступа внутрь у них нет.
  • Контактные клеммы, всегда располагаются на поверхности корпуса. С их помощью источник питания можно подсоединить к бортовой электросети автомобиля. Клеммы имеют стандартный размер, при этом «+» вывод по диаметру обычно больше «-». Это сделано специально, чтобы невнимательные или неопытные водители при установке батареи не перепутали полярность. Если подключить неправильно, это приведет к короткому замыканию.

Что находится внутри?

В корпусе находится 6 отдельных секций с пластинами, имеющими заряд «+» и «-». Они плотно упакованы в сепаратор – специальный конверт, защищающий от замыкания пластин. Напряжение каждой серки – 2,13В. В итоге получаем 12-вольтовый источник питания.

От количества пластин напрямую зависит очень важный рабочий параметр АКБ – ёмкость. Закономерность простая, чем больше пластин внутри, тем больше ёмкость аккумулятора. Именно этим определено, что большая по ёмкости батарея обычно имеет чуть большие габариты.

Электролит – стандартные аккумуляторы автомобильные имеют кислотный электролит. Это жидкость – водный раствор серной кислоты. Но есть батареи с гелевым и абсорбированным электролитом. Он необходим, чтобы обеспечить протекание электрохимической реакции. Без него батарея работать не будет.