Определение : Электродвигатель — это электромеханическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. Другими словами, устройства, которые создают вращательную силу, известны как двигатель. Принцип работы электродвигателя в основном зависит от взаимодействия магнитного и электрического поля . Электродвигатель в основном подразделяется на два типа.Это двигатель переменного тока и двигатель постоянного тока. Двигатель переменного тока принимает переменный ток в качестве входа, тогда как двигатель постоянного тока принимает постоянный ток. А посмотреть химический взрывобезопасный электродвигатель вы можете на сайте компании «Элдвиг»
Типы Электродвигателя
Классификация электродвигателя показана на рисунке ниже.
Двигатель переменного тока
Двигатель переменного тока преобразует переменный ток в механическую мощность. Он классифицируется на три типа; Это асинхронный двигатель , синхронный двигатель , линейный двигатель. Подробное объяснение двигателя приведено ниже.
1. Асинхронный двигатель
Машина, которая никогда не работает на синхронной скорости, называется асинхронным или асинхронным двигателем. Этот двигатель использует явление электромагнитной индукции для преобразования электрической энергии в механическую. Согласно конструкции ротора, существует два типа асинхронного двигателя. А именно асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и асинхронный двигатель с обмоткой фазы.
- Ротор короткозамкнутого ротора. Двигатель, состоящий из ротора типа короткозамкнутого ротора, известен как асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Ротор короткозамкнутого роторного типа снижает гудящий звук и магнитную блокировку ротора.
- Ротор с намоткой фазы — этот ротор также известен как ротор с контактным кольцом, а двигатель, использующий этот тип ротора, известен как ротор с намоткой фазы.
По фазам асинхронный двигатель классифицируется на два типа. Это однофазный асинхронный двигатель и трехфазный асинхронный двигатель.
- Однофазный асинхронный двигатель — машина, которая преобразует электрическую мощность однофазного переменного тока в механическую с помощью явления электромагнитной индукции, называется однофазным асинхронным двигателем.
- Трехфазный асинхронный двигатель — двигатель, который преобразует электрическую мощность трехфазного переменного тока в механическую, такой тип двигателя известен как трехфазный асинхронный двигатель.
2. Линейный мотор
Двигатель, который создает линейную силу вместо силы вращения, известен как линейный двигатель. Этот двигатель имеет развернутый ротор и статор. Такой тип двигателя используется на раздвижных дверях и в приводах.
3. Синхронный двигатель
Машина, которая преобразует переменный ток в механическую мощность на желаемой частоте, называется синхронным двигателем. В синхронном двигателе скорость двигателя синхронизируется с частотой питающего тока.
Синхронная скорость измеряется относительно вращения магнитного поля и зависит от частоты и полюсов двигателя. Синхронный двигатель подразделяется на два типа: это реактивный и гистерезисный двигатель.
- Реактивный двигатель — Двигатель, процесс запуска которого похож на асинхронный двигатель и который работает как синхронный двигатель, известен как реактивный двигатель.
- Гистерезисный двигатель — гистерезисный двигатель — это тип синхронного двигателя, который имеет равномерный воздушный зазор и не имеет системы возбуждения постоянного тока. Крутящий момент в двигателе создается гистерезисом и вихревым током двигателя.
Двигатель постоянного тока
Машина, которая преобразует электрическую энергию постоянного тока в механическую, называется двигателем постоянного тока. Его работа зависит от основного принципа: когда проводник с током помещается в магнитное поле, на него воздействует сила и развивается крутящий момент. Двигатель постоянного тока подразделяется на два типа, то есть двигатель с автоматическим возбуждением и с отдельным возбуждением.
1. Отдельно возбужденный мотор
Двигатель, в котором обмотка постоянного тока возбуждается отдельным источником постоянного тока, называется двигателем постоянного тока с раздельным возбуждением. С помощью отдельного источника обмотка якоря двигателя запитывается и создает поток.
2. Самовозбуждение двигателя
Благодаря подключению обмотки возбуждения электродвигатель постоянного тока с самовозбуждением подразделяется на три типа. Это серийный, шунтирующий и составной двигатель постоянного тока.
- Шунтирующий двигатель — двигатель, в котором обмотка возбуждения расположена параллельно якорю, такой тип двигателя известен как шунтирующий двигатель.
- Серийный двигатель — В этом двигателе обмотка возбуждения соединена последовательно с якорем двигателя.
- Составной заводной двигатель — Двигатель постоянного тока, который имеет как параллельное, так и последовательное соединение обмотки возбуждения, известен как составной заводной ротор.Двигатель со сложным заводом далее классифицируется как двигатель с коротким и длинным шунтом.
- Короткий шунтирующий двигатель — если обмотка шунтирующего поля параллельна только якорю двигателя, а не последовательному полю, то это называется короткозамкнутым соединением двигателя.
- Длинный шунтирующий двигатель — если шунтирующая обмотка возбуждения параллельна как якорю, так и последовательной полевой обмотке, то этот двигатель называется длинным шунтирующим двигателем.
Помимо вышеупомянутых двигателей, существуют различные другие типы специальных машин, которые имеют дополнительные функции, такие как шаговый двигатель, серводвигатель переменного и постоянного тока и т. Д.