Что такое логистика?

31 августа 2019 | Блоги

Партнер новости: логистическая компания «Траектория» сайт https://www.trajectus.ru/gruzoperevozki/gruzoperevozka-v-ussuriysk/

 

Логистика используется более широко для обозначения процесса координации и перемещения ресурсов — людей, материалов, инвентаря и оборудования — из одного места в хранилище в желаемом месте назначения. Термин «материально-техническое обеспечение» возник в вооруженных силах и относится к движению техники и предметов снабжения для войск на местах.

 

Логистика против управления цепями поставок

Логистика и управление цепочками поставок — это термины, которые часто используются взаимозаменяемо, но на самом деле они относятся к двум аспектам процесса.

 

Логистика относится к тому, что происходит внутри одной компании, включая, например, покупку и доставку сырья, упаковку, отгрузку и транспортировку товаров дистрибьюторам. В то время как управление цепочкой поставок относится к более широкой сети внешних организаций, которые работают вместе, чтобы доставлять продукты клиентам, включая поставщиков, поставщиков транспортных услуг, центров обработки вызовов, поставщиков складских помещений и других.

 

Компоненты логистики

Управление логистикой может включать некоторые или все следующие бизнес-функции, в том числе:

 

Входящий транспорт

Исходящий транспорт

Управление флотом

складирование

Обработка материалов

Выполнение заказа

Управление запасами

Планирование спроса

Почему логистика важна

Хотя многие малые предприятия сосредоточены на разработке и производстве своих продуктов и услуг для наилучшего удовлетворения потребностей клиентов, если эти продукты не могут достичь клиентов, бизнес потерпит неудачу. Это главная роль, которую играет логистика.

 

Но логистика также влияет на другие аспекты бизнеса.

 

Чем эффективнее сырье можно покупать, транспортировать и хранить до использования, тем более прибыльным будет бизнес. Координация ресурсов для обеспечения своевременной доставки и использования материалов может создать или разрушить компанию.

 

И на стороне клиента, если продукты не могут быть произведены и отгружены своевременно, удовлетворенность клиентов может снизиться, что также отрицательно скажется на прибыльности и долгосрочной жизнеспособности компании.