Каждый год в декабре мы с подругами ходим… Нет, не в баню, а по магазинам. Девушки мы замужние, обременные семьями, детьми и многочисленными родственниками. Поэтому декабрь для нас – месяц значительных трат и головной боли: кому что подарить.
Во время забега по магазинам не устаем удивляться поведению продавцов. Казалось бы, в Уссурийске столько торговых центров, что выиграет лишь тот, в котором уровень сервиса выше. Ан нет! Обслуживанием могут похвастать только крупные сетевые магазины, да и то не везде.
Продвигаемся по тому торговому центру, что стоит на самой центральной площади города. В конце коридора в одном из бутиков продавцы устроили совместное чаепитие. Из открытых дверей напряженно следят за нами.
Заходим в детский отдел – из-за стола поднимается одна фигура и бежит по гулкому пустому коридору к нам со словами:
-Вас что-то интересует?
Подходим к отделу белорусского трикотажа. Ситуация повторяется: бегущая к нам навстречу девушка кричит через коридор:
— Вам что-то подсказать?
Когда вошли в третий бутик, одна из подруг не выдержала:
— Девочки, — проговорила она раскаивающимся тоном, — вы нас извините, что отрываем от завтрака, нам, право, неудобно. Может нам попозже зайти?
— Да ничего, ничего, — ответили продавцы хором, — мы уже привыкли!
К чему? Пить чай на рабочем месте? Или к тому, что покупатели, нехорошие люди, приходят ни свет, ни заря, аж в 11 часов?
Но, оказалось, обслуживание в торговых центрах еще более-менее, по сравнению с «сервисом» в отдельно взятых магазинах. В одном из них на ул. Некрасова, там, где продают джинсы, продавец лузгала семечки и смачно сплевывала на газетку. Гора шелухи свидетельствовала о том, что занимается они этим увлекательным делом уже не первый час. На нас продавец даже не посмотрела. Мало ли кто в магазин заходит и с какой целью? Она-то тут при чем?
Во многих торговых точках продавцы гордо называют себя «консультантами». Но если вам повезло и к вам обратились с предложением помочь чем-нибудь, не спешите радоваться. Проверено на себе: озвучив свои потребности, вы с вероятностью в 90 процентов услышите: «Ну возьмите это!» и гордый взмах руки в сторону одной-единственной вещи.
Бродя по многочисленным бутикам и магазинам Уссурийска, узнаешь, что одежда бывает только трех размеров: «Вам не подойдет», «Этот размер не ваш» и «Надо мерить!». Особенно умиляет, когда продавцы берутся судить о размере вашего кошелька.
— Это платье очень дорогое, — авторитетно заявляют они вам.
Интересно, такой вывод – результат того, что вы сегодня вместо своей норковой шубки надели свой старенький пуховик?
Или наоборот:
— У нас молодежный ассортимент, цены очень демократичные.
Ну, думаю, наконец-то нашла на свою 14-летнюю дочь приличное платьишко.
— Сколько вот это стоит, синее?
— Всего-то 3700 рублей, — отвечают мне. – Но мы вам сделаем скидку! И через паузу: — Рублей триста!
К слову, платье я купила в другом месте всего за 800 рублей.
После нынешних декабрьских пробежек по магазинам я сделала несколько выводов:
1.У 100 процентов продавцов безлимитный тариф на исходящие звонки и не менее 100 контактов в телефонной книжке. Практически в каждом втором бутике во время нашего визита работник торговли разговаривал по сотовому.
2.У подавляющего большинства продавцов очень бурная личная жизнь. Каких только историй мы случайно не подслушали во время шопинга! Андрей Малахов с его «Пусть говорят!» отдыхает!
3.Продавцы неплохо зарабатывают. Массивные золотые украшения, дорогие телефоны, ключи от собственных автомобилей — непременный атрибут людей этих профессий.
4.Между продавцом из соседней Суньки и российским работником торговли есть очень существенная разница. На вопрос: «Есть такой же халатик, но только с перламутровыми пуговицами?» китаец сначала ответит: «Есть!», а потом будет думать, где его достать или что предложить взамен. Наш продавец, скорее, ответит: «Нет!» и если вы не уйдете в течение пяти минут, добавит: «А хотя погодите, сейчас посмотрю!»
5.Найти «своего» продавца очень непросто. Однако с гордостью могу сказать, что они в нашем городе все-таки есть. От таких продавцов невозможно выйти без покупки, но ее вам не «впарят», а именно интеллигентно «предложат». И мы с подругами совсем не против, чтобы такие профессионалы своего дела ездили на собственных «Жуках», говорили по «Айфону» и носили бриллиантовые серьги. А что, они заслужили, ведь правда?
Елена ТЮКАВКИНА, Специально для Уссурийского сайта US-SK.ru