«Хотели как лучше, а получилось как всегда», — эта фразу В. Черномырдин произнес много лет тому назад, но до сих пор она остается главным девизом всей нашей российской жизни.
Жалобы по Интернету
Когда стало ясно, что Интернет широко шагает по стране, «продвинутый» тогда еще президент, а ныне премьер-министр Д.А. Медведев решил перевести все бумаготворчество наших чиновников в электронный формат. Так примитивно можно назвать то, что сами чиновники гордо величают «оказание государственных услуг в электронном виде».
Одно из направлений этой реформы подразумевало, что каждый гражданин России может подать в органы власти жалобу через Интернет. Увидел яму на дороге, сфотографировал, выложил на сайт, и все – ямы больше нет. А то чиновники почему эту самую яму не асфальтировали? Да они же ничего о ней не знали! А гражданин проявил свою активную позицию – указал на недостатки в работе и сразу та самая работа лучше пошла.
В Приморье такой сайт заработал совсем недавно. Называется он «Мой регион Приморский край» и находится по адресу www.25.my-region.ru. Когда этот ресурс презентовали, выглядело все ой как здорово. Каждое сообщение в течение суток краевое ведомство отписывает исполнителю, а тот, в свою очередь, в течение 30 дней должен ответить. Причем движение обращения все видят и могут влиять на его ход. Например, пожаловаться на долгую работу с ним.
Общественные деятели с восторгом встретили появление этого Интернет-ресурса. Как выразился член Приморского регионального штаба Общероссийского народного фронта, член президиума предпринимательской организации «Опора России» Виталий Гуменюк, сайт способствует росту гражданской активности населения. Сегодня гражданин сообщит о яме на дороге, о том, где необходимо сделать дренаж или поменять бордюр, а там, глядишь, и о более важных вещах задумается. Но не вышло.
Мотив для отказа нашелся
Рассмотрим сообщение Юлии Г. из Владивостока. «При въезде на о. Русский с моста нет знака круговое движение! И знака уступи дорогу! – пишет Юлия. — Очень много аварий из-за того что не все видят это кольцо и первый раз едут».
Надо отметить, что у чиновников есть три варианта ответа: «Заявка решена», «Запланировано» или «Мотивированный отказ». Так вот, сообщение Юлии сегодня имеет статус того самого «мотивированного отказа»:
«Сообщаем, что в настоящее время выполнить мероприятия по установке дорожных знаков при съезде с моста на о. Русский (где осуществляется круговое движение) не представляется возможным, так как заключенные муниципальные контракты на 2013 год освоены в полном объемы, работы по муниципальным контрактам завершены.
Ваше предложение в части установки дорожных знаков на вышеуказанном участке улично-дорожной сети будет учтено и при необходимости включено в проект плана работ на 2014 год».
Следующий пользователь Полина, которая сообщила о яме напротив дома № 28б по Народному проспекту, где нет решетки, тоже получила отказ. Мотивированный.
«Администрация Владивостокского городского округа сообщает, что специалистами управления осуществлен выезд по адресу Народный проспект, 28б. В ходе выезда по данному адресу был обнаружен разрушенный дождеприемник.
К сожалению, в настоящее время действующие муниципальные контракты на выполнение работ по восстановлению крышек люков смотровых колодцев, дождеприемных решеток сети ливневой канализации в администрации города Владивостока отсутствуют, в связи с чем, выполнить данные работы в настоящее время не представляется возможным.
С 01.01.2014 при администрации города Владивостока организовывается муниципальное унитарное предприятие с выполнением соответствующих функций. После прохождения процедуры регистрации в адрес данного предприятия будет направлено задание на восстановление указанной плиты перекрытия смотрового колодца в районе дома № 28б по Народному проспекту».
А вот заявки с мотивированным отказом из Уссурийска.
Ольга Г. пишет:
«Ремонт придомовой дороги не производился с даты сдачи дома в эксплуатацию с 1971 г. февраль месяц, сточные воды и осадки подмывают фундамент дома, не может подъехать ни скорая, ни ритуальная служба. Пандусы установленные УП Уссургражданстрой можно ли ими пользоваться инвалидам?»
И через две недели, то есть по меркам ресурса, молниеносно, получает ответ от администрации округа:
«Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, в соответствии с нормами жилищного законодательства РФ относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.
Администрация Уссурийского городского округа, являясь собственником 3-х помещений общей площадью 168,4 м2 в многоквартирном доме № 109 по ул. Владивостокское шоссе предоставит бюджетное финансирование в части муниципальной доли в порядке установленным постановлением главы Уссурийского городского округа №131 от 08 февраля 2008 года «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт в части муниципальной доли в общем имуществе многоквартирных домов на территории Уссурийского городского округа».
Пандусы установлены управляющей организацией ООО «Уссургражданстрой» в 2011 году по заявлению граждан данного дома. Заказчиком работ по устройству пандусов выступил домовой комитет. Подписи в акте выполненных работ подтверждают, что услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объемам, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет. В управляющую организацию ООО «Уссургражданстрой» обращения о некачественно выполненных работах не поступали.
В случае, если у Вас возникают вопросы по качеству выполненных работ, по ненадлежащему уклону пандусов, Вы вправе инициировать общее собрание собственников и на повестку собрания вынести вопрос о привлечении специализированной организации для проектирования и изготовления пандусов».
При переводе на русский это значит: «Вам пандус нужен – вы его проектируйте и стройте!»
Захотят ли Юлия, Полина и Ольга обращаться к сайту вновь. Думаю, ответ отрицательный.
Заявка выполнена
Настоящая детективная история развернулась вокруг фонарей уличного освещения, что расположены около средней школы № 32. (Подробнее https://25.my-region.ru/open-gov/detail/416579).
Сначала заявка на плохо освещенную территорию школы и пришкольного стадиона поступила от Андрея Белова (уж не тот ли это Белов, который входит в Совет предпринимателей округа и занимает должность помощника при краевом омбудсмене по делам бизнесменов?).
Через месяц и пять дней администрация округа лихо отчитывается о выполнении заявки. Да еще с приложением трех фотографий. Да только фонари-то на снимках не те, а с соседней улицы, которые висят и светят там много лет. Вроде бы заявитель просто слепой – вон как хорошо работает уличное освещение. А он и не заметил!
Естественно, Андрей Белов возмущается, а вместе с ним и другие родители школьников. Тогда администрация округа опять «выполняет» заявку, а по сути вступает с заявителями в переписку: «По периметру школы висят три энергосберегающие лампы» — и фото всех трех.
Но уже другой житель этого микрорайона возмущается: «Те самые лампы не освещают ничего, кроме стены школы!»
И 13 декабря на сайте появляется новое обращение:
«Уважаемая администрация в г.Уссурийска! Прошу срочно принять меры и повесить фонари на 5 опорных столбов, которые стоят на территории школы № 32, а не писать отписки и вешать энергосберегающие лампы на школьные стены, которые освещают лишь эту самую стену».
К обращению приложены четыре фотографии, где столбы без фонарей обведены красным кружком.
Ответ через неделю: «Подходы к школе освещены». И опять фото энергосберегающей лампы на стене школы…
Комментарии, думаю, излишни.
Иногда решается
Будет нечестно сказать, что сайт не принес никакой пользы гражданам. Случается, что заявки все-таки выполняются.
Вот, например, Галина 15 ноября сообщает, что во дворе дома на ул. Ленинградской, 53, образовался большой провал возле канализационного люка, а также многочисленные ямы на въезде на придомовую территорию. И – о чудо! – не прошло и месяца, как провал заделали! Неужели зимой асфальт клали?
Правда, отремонтировали ли въезд на придомовую территорию, не известно. Ни Галина, ни другие пользователи этого не сообщают…
Елена ТЮКАВКИНА, специально для Уссурийского сайта US-SK.ru