В Приморском крае продолжается мощный паводок, вызванный тайфуном «Соулик». В нескольких районах затоплены десятки населенных пунктов, самая сложная обстановка – в Уссурийском городском округе и Михайловском районе. Ситуация находится на контроле Главного управления МЧС России по Приморскому краю. Круглосуточный мониторинг ситуации ведут и операторы связи.
В условиях чрезвычайной ситуации связь приобретает особое значение. Оператор «МегаФон» напоминает простые правила, которые в экстренных обстоятельствах помогут оставаться на связи как можно дольше.
Экономьте заряд батареи:
— отключите все не использующиеся в данный момент функции и приложения (Wi-Fi, Bluetooth и др.);
— отключите передачу данных во избежание самостоятельного обновления и установки приложений;
— установите яркость дисплея на минимум;
— не выключайте телефон по завершении вызова или отправки SMS: включение/отключение устройства – энергозатратная операция.
Имейте при себе полностью заряженный пауэрбанк (аккумуляторную батарею). Подзарядить телефон можно через ноутбук, от аккумулятора автомобиля.
Не спешите перезванивать, если с первого раз не удалось дозвониться. Это может увеличить нагрузку на сеть и еще больше усложнит дозвон. Стоит подождать несколько минут и затем повторить попытку.
Если нужно обязательно сообщить о чем-то, попробуйте отправить SMS. Когда сотовая сеть перегружена и вызовы не проходят, у сообщения больше шансов быть доставленным.
Наряду со смартфоном стоит иметь и кнопочный телефон. Он может работать в режиме ожидания около недели.
Вызов служб экстренного реагирования осуществляется по номерам 101 и 112 — услуга доступна даже с нулевым балансом и без SIM-карты в телефоне.
Продублируйте все важные контакты (номера экстренных служб, родственников) в обычный блокнот. В условиях ЧС также пригодится услуга навигатора, которую предоставляют операторы связи. Это поисковая система, способная в любой момент узнать, где находятся родственники, друзья и даже увидеть их координаты на электронной карте России. У «МегаФона», например, эта услуга так и называется – «Навигатор».
Пополните баланс телефона. Это важно, чтобы быть на связи.
Оставаться на связи можно и при нулевом балансе. Так, у «МегаФона» есть сразу несколько услуг, позволяющих это сделать:
Можно отправить просьбу перезвонить нужному вам абоненту с помощью бесплатной услуги «Позвони мне». Для этого перед нужным номером набираем *144*, а после номера – # и затем нажимаем кнопку вызова. Абоненту поступает SMS-сообщение с уведомлением о том, что его просят перезвонить. Можно сделать не более 5 запросов в сутки.
У услуги «Заплати за меня» принцип действия тот же, что и при запросе «Позвони мне». Перед номером абонента набираем *143#, после номера #, затем нажимаем клавишу вызова.
«Звонок за счет друга». Чтобы позвонить за счет другого абонента «МегаФона», нужно набрать необходимый номер, предварительно добавив перед ним «000». Когда собеседник примет звонок, автоответчик сообщит ему номер абонента, совершающего звонок, и то, что оплачивать разговор будет он. То же и с SMS-сообщениями.
Временно зачислить на ваш счет от 50 до 250 рублей позволит услуга «Обещанный платеж». Срок ее действия составляет 24 часа, при этом услугой можно воспользоваться несколько раз в сутки (не превышая лимит в размере 250 рублей).
Пресс-служба Мегафон